Безумный эксперимент по разгрому школьной медицины и возложению ответственности за здоровье детей на педагогов, как и следовало ожидать, доказал свою полную несостоятельность. Начата работа над законом, обязывающим каждое школьное здание иметь по медкабинету и медработнику, сообщил глава думского Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов.
Едва ли не основную часть своей жизни школьник, особенно старшеклассник, проводит не дома, а по месту учебы. Но именно там в последние годы его и лишили шанса на помощь квалифицированных специалистов, переложив ответственность за нее с медиков на учителей. В итоге медкабинеты стали закрываться. Их персонал, переподчиненный поликлиникам, исчез из школ или стал заниматься там только писаниной. А брошенные дети стали все чаще умирать на уроках физкультуры и сильнее страдать от хронических заболеваний вроде астмы или диабета.
Поначалу все делали вид, что так и надо. Однако истина, подчеркнул Дмитрий Морозов, «все равно выходит наружу, как трава пробивает асфальт. Сегодня ситуация со школьной медициной требует немедленного разрешения. Вся ответственность за здоровье детей возложена на учителя. А что он может сделать, если у одного из 30 школьников на его уроке начались судороги? Или приступ астмы? Да в этом случае даже я со своей специальностью детского хирурга не хотел бы купировать такой приступ, не имея медикаментов. А ведь учитель не имеет права давать детям лекарства!»
Да что там лекарства! Учитель не может дать ребенку даже обычный градусник, дополнила директор Института стратегии развития образования Российской академии образования Светлана Иванова. И именно он, не имеющий ни медицинских средств, ни медобразования, по нынешнему закону отвечает за здоровье и жизнь своих учеников, ибо школьная медицина приказала долго жить. Это ли не маразм?
Про то, как в прежние времена школьный врач на педсоветах следил за тем, чтобы учебные нагрузки детей не превышали опасных пределов, и ставил на вид учителям, которые ими пренебрегали, теперь никто и не поминает — не до жиру. Чего же удивляться, что дети заканчивают школу с тяжким грузом болячек, нажитых за время непосильной учебы! «И третий урок физкультуры в этом плане ничего не дает, — констатировала Иванова. — Ведь на нем зачастую просто читают книжки о том, как правильно двигаться».
Настало время, подытожил Морозов, пересмотреть законодательство о школьной медицине. Суть поправок, уточнил он «МК», заключается в том, что «в каждом школьном здании должен быть медицинский кабинет и медицинский работник — врач-координатор или медицинская сестра». Предстоит решить и частные вопросы: о хранении в школе медицинских препаратов; о том, кто может дать ребенку таблетку и оказать первую медпомощь. Непонятно пока, и по какому ведомству будет числиться школьный медик — образовательному или медицинскому, признался он «МК»: для медика лучше по последнему, ведь это дает право на серьезные льготы. Но отвечают-то за все образованцы. И это создает противоречия, которые надо преодолеть.
Поправки, дал понять он, будут подготовлены быстро. Рабочая группа создана и начала сбор идей, а к весне-лету появится и перечень согласованных предложений. При этом есть шанс, добавил «МК» директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Владислав Кучма, что вместе с обычными медкабинетами в школу вернутся и основательно подзабытые зубные: «Технически это сделать легко, ведь стоматологическая помощь полностью оплачивается за счет обязательного медицинского страхования».
Источник новостей: Рамблер