Иваново
Справочник Иваново

В Госдуме хотят снизить скорость в городах

06 июня 2014, 16:04 Авто

За превышение скорости на 10 км/ч предполагается штраф в 500 рублей

В Госдуме хотят вернуть штраф за небольшое превышение скорости — на 10 км/ч. Соответствующий законопроект внесла в парламент Ивановская область. Штраф в 500 руб. будут применять только в населенных пунктах, где, по мнению депутатов, даже небольшие превышения скорости могут привести к серьезным жертвам. Идею уже поддержали в Союзе пешеходов России, «Единая Россия» уже готова обсуждать инициативу.

Согласно предложенным ивановской облдумой поправкам в КоАП, за «превышение скорости движения транспортного средства в населенных пунктах свыше 60 км/ч в час на величину более 10 км/ч» будет введен штраф 500 руб. Напомним, что до 1 сентября 2013 года штраф за превышение скорости на величину до 20 км/ч составлял 100 руб. Однако он был отменен: в «Единой России» тогда сочли, что небольшие превышения обычно в рамках погрешности приборов, кроме того, ГИБДД санкцию на практике почти не применяет. После вступления в силу поправки скоростной режим в Москве фактически увеличился на 20 км/ч: на вылетных магистралях и ТТК водители безнаказанно ездят 100 км/ч, на МКАД — 120 км/ч, а на некоторых загородных магистралях (например, платный участок М4) — 150 км/ч. При этом формально в ПДД осталась обязанность ездить по знакам.

«Плохое качество дорожного покрытия, недостаточное количество скоростных трасс, большое число наземных пешеходных переходов и прочие факторы не позволяют водителям безопасно двигаться на высоких скоростях, — сказано в пояснительной записке к законопроекту. — Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать ПДД, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока на территории населенных пунктов возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель». Депутаты приводят данные, согласно которым при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные же получают тяжелые увечья.

По данным МВД, каждое четвертое ДТП в стране — это наезд на пешехода, ежегодно происходит около 70 тыс. таких аварий. 86% этих ДТП происходит по вине водителей, причем треть всех аварий с пешеходами происходит в зоне пешеходных переходов. В ивановской облдуме подчеркнули, что «наиболее целесообразным выходом из ситуации могло бы стать введение ограничения скорости на территории населенных пунктов.

Любопытно, что госкомпания «Автодор», эксплуатирующая платные дороги, приводит другую статистику. В 2013 году на участке 51–120-й км трассы М4 «Дон» разрешенная скорость была увеличена со 110 до 130 км/ч, а на трех участках в Тульской и Липецкой областях — с 90 до 110 км/ч. «После повышения скоростного режима количество ДТП с тяжелыми последствиями за период октябрь 2013 года — март 2014 года снизилось на 25%», — заявили в пресс-службе «Автодора». В компании говорят, что скоростной режим будет повышаться и дальше на ряде участков автодорог первой технической категории.

Инициативу вернуть санкцию за небольшое превышение скорости в городах уже поддержали в Союзе пешеходов России. Более того, в 2013 году организация обращалась в правительство РФ и ГИБДД с предложением изменить скоростной режим в населенных пунктах с 60 до 50 км/ч, однако идея не была поддержана. Отметим, что с подобной инициативой ранее выступал и экс-глава ГАИ России, сенатор Владимир Федоров.

«Концептуально эту идею можно поддержать, — заявил „Ъ“ первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, курирующий автомобильную тематику в парламенте. — Хотя сейчас никто не мешает местным властям поставить в городах знаки, например, 40 км/ч. В этом случае с учетом допустимого превышения водители будут ездить 60 км/ч. Так уже делают в Татарстане». Такой же точки зрения придерживаются в ГИБДД: заместитель начальника ведомства Владимир Кузин, выступая в Общественной палате РФ, заявил, что «собственникам дорог не возбраняется ограничивать скорость знаками».

Господин Лысаков считает, что делать выводы о повышении аварийности после отмены штрафа за небольшое превышение пока рано. «Это нужно будет сделать по итогам года, запросим статистику у ГИБДД и сделаем выводы, — говорит господин Лысаков. — Ивановская область ориентируется на данные за шесть месяцев, но они не очень показательные. После того как будет видна полная картина по всей стране, мы проведем анализ и решим, нужно ли менять КоАП».

Иван Буранов

Читать на сайте Ъ-Online