Иваново
Справочник Иваново

Спектакли «Открытой сцены» выходят за Садовое кольцо

06 октября 2013, 14:33 Вологда, Краснодар, Культура, Москва, Театр

Новый руководитель проекта Филипп Лось собрал команду, с которой приступит к реализации концепции, победившей на конкурсе департамента культуры. В январе 2014 года «Дирекция проекта „Открытая сцена“ покинет помещение на Поварской улице, уступив ее режиссерской школе Анатолия Васильева. Будущие постановки будут идти на различных площадках столицы, включая ДК спальных районов.

— Шесть лет назад «Дирекция проекта „Открытая сцена“ пришла в здание на Поварской, которое создал Анатолий Васильев, получилась некрасивая история. Сейчас город принял решение вернуть помещение Анатолию Васильеву, который откроет в нем учебный центр. Мы вместе с Департаментом будем искать новое помещение. Это данность, здесь нечего обсуждать — пояснил Филипп Лось „Известиям“.

В новом сезоне театр «Открытая сцена» планирует масштабный выход за территорию Садового кольца и освоение новых площадок. Молодые режиссеры, согласившиеся принять участие в просветительской программе проекта, уже успели заработать себе имя.

Режиссер Денис Азаров, поставивший в прошлом сезоне в Гоголь-центре «Елку у Ивановых», осуществит постановку «Публичные чтения» в библиотеке Союза театральных деятелей, после чего спектакль по пьесе Валерия Печейкина начнет кочевую жизнь по читальным залам столицы.

Один из самых успешных хореографов столицы Олег Глушков, в послужном списке которого — совместная работа с Марком Захаровым над «Пер Гюнтом» и «Моряки и шлюхи» с актерами Мастерской Петра Фоменко — в рамках «Открытой сцены» представит спектакль «Аврора» по японской пьесе «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей». В рамках фестиваля современного театра «Октябрьский переворот», который «Открытая сцена» проведет в здании художественного центра «Москвич», Глушков покажет перфоманс «Бумажный театр».

Также в рамках «Открытой сцены» Мастерская под руководством Дмитрия Крымова выпустит очередной хулиганский спектакль «Вечера на хуторе близ Диканьки. Отменяются» — работа студентов РУТИ (ГИТИС) Алексея Размахова и Филиппа Виноградова.

Кирилл Вытоптов пригласит публику принять участие в создании постановки. Work-in-progress спектакля Кирилла Вытоптова «В ожидании Годо» по пьесе Сэмюэля Беккета будет проведет на площадке «Москвича». Вместе со своей напарницей Ниной Абрашитовой они обсудят со зрителями будущий замысел постановки и приступят к репетиции, доведя спектакль до конечного результата.

Депратамент культуры города Москвы познакомил руководитей столичных ДК и районных отделов культуры с планами проекта «Открытая сцена» в рамках специального семинара «Городское развитие и культурная политика».

Предоставить площадки для инновационных проектов уже согласились ДК ЗИЛа, «Салют», «Москвич», ведутся переговры с другими площадками.

— Сейчас мы ведем переговоры с руководителями различных ДК. Вопрос экономической выгоды здесь не стоит. Все прекрасно понимают, что инновационный проект молодого режиссера без участия раскрученных актеров — это сложный продукт для продвижения, особенно за пределами Садового кольца. Это требует подвижничества. Здесь не стоит вопрос выгоды, речь идет об общекультурных интересах. Каждый руководитель волен создавать свое культурное своеобразие. Важно, что бы это своеобразие строилось не только на коммерческом искусстве. Такова культурная политика города, но претворение этой политики требует большого вложения энергии и сил — объяснил «Известиям» руководитель «Открытой сцены» Филипп Лось.

Руководитель проекта пообещал, что со временем количество площадок будет увеличиваться, и зритель сможет увидеть интересующие его постановки в шаговой доступности от своего дома.

Насколько будут востребованы экспериментальные постановки жителями спальных районов, «Известия» спросили у режиссера Александра Огарева, пережившего печальный опыт неприятия публикой экспериментальных постновок в подведомственном ему Краснодарском драмамтическом театре.

— Насколько я знаю по опыту руководства в Краснодаре, простые люди не любят заумных вещей, предпочитаяя им ясные и конкретные. Экспериментальные постановки вызывают возгласы, выкрики, едкие комментарии. Неизвестно, нужно ли их вывозить к такой аудитории. На мой взгляд, начинать нужно с первичного театрального образования, приучать людей к театру нужно комедиями, водевилями, а уже потом знакомить со сложными постановками. Это же веление души. Если навязивать высокое искусство, они могут расстроиться и отвернуться от театра — рассказал «Известиям» Александр Огарев.

Предусмотрев возможные трудности во взаимопонимании, в рамках проекта режиссер Арсений Эпельбаум — молодой руководитель кукольного театра «Театральный дом» создал просветительскую программу для зрителей самого разного возраста. По его словам, к созданию «Академии» его подтолкнула встреча со школьниками, которые не знали о театре элементарных вещей.

На различных площадках столицы он представит интерактивный проект, в котором актеры наглядно продемонстрируют, чем разные жанры искусства отличаются друг от друга, познакомят зрителей с устройством спектакля изнутри.

Читать на сайте Известий